Львовяне учили волынян строить велодорожки

Львовяне учили волынян строить велодорожки

21 Мая 2015 16:33 10 Чтобы построить на Волыни разветвленную систему велодорожек, нужно начинать с маленьких кусочков, – отмечает советник Львовского мэра. Он рассказал, как «набивали шишки» в их городе и дал советы.

Об этом шла речь во время заседания рабочей группы по вопросам планирования, проектирования и строительства велосипедных дорожек в области, которое состоялось сегодня, 12-го мая, в овальной зале областного совета.

Советник Львовского городского головы Олег Шмид рассказал, что каждый километр велодорожек, который построили 5 лет назад, уже удвоенный-утроенный. С его слов, к развитию этой инфраструктуры во Львове вызвал забавный случай.

«Был у нас советский архитектор, его попросили сделать дорожки, а он сказал общественным активистам нарисовать самим – эти так и сделали. Тогда чиновника засмущали, а дело начало продвигаться», – вспоминает львовянин.

Он подчеркивает, что велодорожки – это пазл, который необходимо сложить.

«Мы начинаем по одной детали и добавляем другие. К примеру, у нас в 2020-м году будет костяк велосети – 268 километров. Далее мы будем развивать качественные показатели. Мы использовали немало помощи из-за рубежа, в частности грантов. Подчеркну, что безопасность велосипедистов – главное условие грантовых программ Германии. Кроме того, в этом году мы планируем установить велосипедные терминалы – около 20 мест, где можно взять велосипед, доехать до другого терминала и его оставить там», – рассказывает Олег Шмид. Благодаря велодорожкам, подчеркивает львовянин, у них в городе удалось решить проблему с несанкционированной парковкой.

«На месте несанкционированной парковки автомобилей мы устроили полосу общественного транспорта, а рядом – велосипедную дорожку. Теперь движение – разгруженный. Вообще у нас есть разные велодорожки: обустроены на дороге, отдельные полосы на тротуарах, проезд недалеко от пешеходной зоны. Все – индивидуально», – говорит советник Львовского городского головы.

Насчет «шишек», то не рекомендовал Олег Шмид делать велодорожки красным цветом: пустая трата средств и порчи асфальта. Зато советует красным помечать опасные участки.

Он заметил, что хорошее место для велодорожки в Луцке на проспекте Свободы.

«Относительно вашего проспекта Свободы, то дорога там имеет где-то 6-6,5 метра. Когда делали такие широкие, чтобы обеспечить движение троллейбусов. А если вычесть полтора метра, то для авто остается 4,5 метра, а это вполне достаточно, ведь на магистралях ширина до 4 метров», – считает представитель соседней области.

Впрочем, возьмутся волынские чиновники за развитие велодорожек – надежды мало, ведь после выступления гостя работники ОГА начали жаловаться, что это сделать сложно, потому что законодательно это не урегулировано и есть немало преград.

В ответ велолюбители им подчеркнули, что не стоит акцентировать внимание на том, почему это невозможно сделать, а лучше взять пример у тех, кто это сделал и искать пути решения трудностей.

Заметим, что на отдельных улицах областного центра уже делают разметку для велосипедистов. Читайте такжеПрогноз погоды в Луцке на завтра, 21 марта 20 Марта 2014 16:00Прогноз погоды в Луцке на 4 декабря 3 Декабря 2014 16:00В Луцке «бандеровцы» сели на велосипеды 26 Июля 2015 12:48В Луцке – ДТП: водитель автобуса наехал на «Жигули» 23 Июня 2014 10:48

Advertisements

Пакінуць адказ

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out /  Змяніць )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out /  Змяніць )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out /  Змяніць )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out /  Змяніць )

Connecting to %s